Map16 Madness

Посмотрев на Крыса, я тоже решил внести свой вклад в жизнь этого раздела :)

Хочу изложить несколько правил выживания на map16. Правила относятся к игре каждый за себя с old deathmatch.

  1. Камперить нужно уметь. Поэтому стоять на месте где бы то ни было не стоит. Почему ? Очень просто. Мест, где можно застичь противника врасплох очень мало. Практически все места, показанные Крысом в своих Записках, довольно легко просматриваются и простреливаются из разных точек. Для того чтобы ими умело пользоваться нужно иметь достаточно опыта и хорошо знать своих противников.
  2. Нужно постоянно двигаться. Зачем ? Для того чтобы противник, заметивший вас издалека, но оставшийся незамеченным вами, не пришел обожранный заранее зная где вы находитесь. Кстати это еще один аргумент против неумелого камперства. Как правило каждый, убитый кампером в библиотеке или у ракет, начинает громко орать где конкретно его убил кампер. То есть очень скоро можно ожидать массированной атаки, устоять против которой очень сложно даже сильному игроку. (Про Кузю с плазмой в библиотеке, отстреливающего ламеров, пытающихся его затоптать, я молчу :)))
  3. Нужно постоянно менять маршрут движения по карте. Рельсы предсказуемы и это просто гарантированная отдача фрагов. В частности, нажимая на кнопку открытия телепорта к плазме, вовсе не обязательно туда прыгать :) Можно выпрыгнуть в окно и зайти в спину тем, кто несется ловить ламера, прыгнувшего за плазмой (звуки-то слышны на половину уровня ;) Ведь прыжок за плазмой это тоже своего рода рельсы ;) Или, например, выход из библиотеки. Всегда выпрыгивать из нее в сторону пулемета необязательно, можно выйти в одну из трех дверей. Но в то же время можно открыть дверь и выпрыгнуть :) Вобщем есть где развернуться человеку с фантазией, любящему обмануть противника :)
  4. Нужно контролировать местность вокруг себя. Постоянно оглядываться, не позволяя застать себя врасплох. Так как SSG очень популярна на map16, даже неточный выстрел в спину оставляет мало шансов на выживание, про точный я уже не говорю :) Но это в принципе крайний случай. Если противник был вовремя замечен на расстоянии, можно определиться с тем, какое у него оружие и решить - ввязываться или не ввязываться в драку. А про это у нас написано в следующих правилах.
  5. Нельзя затевать продолжительные разборки на одном месте. На звуки выстрелов обязательно прибежит кто-нибудь и обязательно вам первому в спину чем-нибудь покрепче засадит. Если в момент встречи ничего не решилось (last man standing ;) надо оттягивать противника в другое место, отступая и заманивая его на себя, либо тесня его. При вмешательстве третьей силы лучше отойти на безопасное расстояние и разобраться уже с выжившим в той разборке.
  6. Надо разумно соотносить возможности вашего оружия и оружия вашего противника. И выбирать соответствующую тактику. Например при встрече на внешнем круге у пещер, если у вас SG, а у противника SSG, разумной тактикой будет отходить назад стреляя по противнику. Из-за большого рассеивания SSG на больших расстояниях неэффективна. Если у противника плазма, нельзя двигаться навстречу потоку плазмы - хватит пары шариков чтобы выбить остатки жизни. Если вы встретились в тесном месте - около подъема к пулемету или в комнате перед ракетами и противника SSG, то нужно стараться крутиться вокруг него, стараясь чтобы он потерял вас из виду, в то же время не теряя из виду его. В таких местах держать дистанцию невозможно и если вы не будете прижиматься к противнику, он очень быстро сумеет прицелиться - чем больше дистанция, тем меньше угол поворота при прицеливании.
  7. Надо стараться предугадать действия противника, направление его дальшейшего движения. Иными словами нужно уметь выслеживать противника. Именно за это - за ОХОТУ я так люблю map16. Тут никакой совет не дашь - это приходит с опытом ;)
  8. Надо уметь уходить от погони. Вот несколько мест, где можно на секундочку задержаться, пропуская гремящего оружием противника вперед :)

Вот тут можно остановиться убегая от входа к ракетнице:

Здесь - выбежав от входа в библиотеку:

Здесь - выпрыгнув от пулемета:

А тут - пропустить противника к ракетнице первым :)

 

А вот тут посмотрите как надо брать SSG когда дружелюбный Крыс сидит в нычке :) Удачной охоты!